Кофе спасает от рака
Доктор Юджин Дже (Department of Nutrition and Epidemiology at the Harvard School of Public Health in Boston, Massachusetts) и его ученые коллеги в он-лайновом выпуске «Cancer Epidemiology, Biomarkers & Prevention» от 22 ноября опубликовали результаты своего исследования, анализировавшего связь между потреблением кофе и риском возникновения рака эндометрия. Учитывались сведения, полученныев 1980 году от 67 470 женщин в возрасте 34 - 59 лет . С помощью анкетирования определили суммарное среднеее потребление кофе. В течение 26 лет наблюдатели зафиксировали 672 случая эндометриального рака.
Многовариантный анализ исследования включал множестов факторов: ИМТ, возраст менопаузы, возраст менархе, число родов и возраст при последних родах, использование оральных контрацептивов, применение гормонов в постменопаузе, курение и потребление алкоголя.
В результате выяснилось, что употребление одной чашки кофе в день никак не влияло на риск развития рака эндометрия. Потребление от 2 до 3 чашек кофе в день уменьшало риск на 7 %, однако различие не достигало статистического значения.
А употребление 4 или более чашек кофе в день снижало риск на с 25%. Когда исследователи ограничили анализ употреблением кофе с кофеином, риск эндометриального рака от потребления более 4 чашек в день снизился на 30%.